Гробница Рельефов

изображение гробницы рельефовПир окончен, обеденные принадлежности убраны, и воины уснули в этой этрусской столовой — признаки оживлённой сцены и теперь способны воскрешать прошлое, вовлекать зрителя в древний мир! Эти ожившие детали этрусского банкета — от подушек и пиршественных принадлежностей до всяческого оружия и доспехов, развешенных на стенных колышках — относятся строго к траурной сфере, той, которая переполнена воспоминаниями не только о жизни, но также и о смерти. В интерьерах гробницы обнаруживается часть самых важных и убедительных данных для понимания мира этрусков I-го тысячелетия до н.э.

изображение гробницы рельефов‘Гробница Рельефов’ (на итальянском языке: Tomba dei Rilievi) — вырезанная в скале могила (гипогей), датированная последней четвертью или в началом III столетия до н.э., расположенная в некрополе Бандитачча. Гробница получила своё название от серии оштукатуренных окрашенных рельефов, покрывающих стены и несущие колонны гробничной палаты. В отличие от некоторых своих соседей, являющихся поверхностными земляными насыпями (тумулус-типовые могилы), ‘Гробница Рельефов’ — вырезанный в скале аналог. Она была выкопана на значительной глубине в коренной породе с ведущим в неё крутым в уклоне дромосом. Эта «элитная гробница» когда-то размещала несколько дюжин похорон и, вероятно, не случайно расположена близко к важной тумулус-типовой могиле с более раннего Ориентального периода.



В плане гробница практически четырёхугольник. Вся гробница с различными предметами её интерьера вырезана из горной породы (тип вулканического аргиллита, туф). Центральный блок помещения поддерживается двумя колоннами, окружёнными серией погребальных ниш, разработанных в напоминание о столовых диванах (клине) древнего мира. Декоративные пилястры с витыми капителями (декор выполнен в форме свитка) отделяют ниши одну от другой.

изображение гробницы рельефовБарельеф гробницы декорирован вырезанными из коренной породы деталями, которые оштукатурены и раскрашены. Декоративная схема напоминает интерьер аристократического дома, готового провести банкет/попойку. Атрибуты участников банкета составлены из чашек и сит, висящих на клинышках. Доспехи солдат — щиты, шлемы, поножи (защитная броня для голени) — были сняты, висели на колышках. Пилястры также украшены изделиями, напоминающими инструменты и орудия, а также изображением небольшого хищника, предположительно ласки.

Ниже центральной ниши задней стены обнаруживается аллюзия на загробную жизнь. Там под приставным столом в рельефе представлен цепной Цербер и змееногий демон — возможно, этрусский бог Хару, который провожал души покойных к загробной жизни. Эта центральная ниша, оборудованная скамеечкой для ног, вероятно предназначалась для мужчин и женщин, являющихся главами семейств.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *