Храм Минервы

изображение храма МинервыСреди ранних этрусков вероисповедание Богов и Богинь не происходило в связи с монументальными храмами, как в ранней Древней Греции или на Древнем Ближнем Востоке, а скорее, в связи с природой. Ранние этруски создавали ритуальные пространства в рощах и открытых небу местах со «священными границами», тщательно обозначенными через ритуальную церемонию.

Однако приблизительно 600 лет до н.э. у этрусков возникло желание создать монументальные структуры для распространения богов всюду по Этрурии, скорее всего под греческим влиянием. Хотя на возведение храмов для богов, их вдохновляли, вероятно, контакты с греческой культурой, этрусская религиозная архитектура заметно отличалась в материале и отделке. У этих красочных декоративных структур как правило имелись каменные основания, но деревянные, кирпичные и терракотовые надстройки в различных деталях пострадали намного значительней. Греческие храмы всё ещё сохраняются сегодня в некоторых районах Греции и южной Италии, так как они строились из камня и мрамора, а этрусские храмы строились главным образом из недолговечных материалов и в основном, к сожалению, исчезли.

Наше представление об облике этрусских храмов

Несмотря на сравнительно кратковременную природу этрусских религиозных сооружений, их дизайн храма оказал огромное влияние на ренессансную архитектуру, и каждый видит эхо этруска или ‘тосканца’, колонны (дорические колонны с основаниями) во многих зданиях Ренессанса, а позже в Италии. Но ежели храмов в 15-16 вв. вокруг не существовало, то как строители эпохи Возрождения могли получить представление об их облике, и как мы можем знать о том же?



К счастью, почтенный древнеримский архитектор Витрувий изложил об этрусских храмах в книге «Об архитектуре» в конце I века до н.э. В своём трактате по древней архитектуре Витрувий описал основные элементы этрусских храмов. Его описание вдохновило архитекторов эпохи Возрождения обращаться к корням Тосканского дизайна и позволяет сегодня археологам и искусствоведам воссоздавать внешний вид этих зданий.

Археологические доказательства существования храма Минервы

Археологические свидетельства, которые действительно остаются от многих этрусских храмов, в основном подтверждают описания Витрувия. Один из наилучшим образом исследованных и известных из них — Храм Портоначчьо, посвященный богине Минерве (соответствует греческой Афине) в городе Вейо, приблизительно в 18 км к северу от Рима. Основание храма из блока известкового туфа всё ещё остаётся, и соответствует описанию Витрувия — плану здания с пропорциями 5:6, ширины к глубине.

Храм разделен примерно на две части — глубокую переднюю веранду с широко расставленными Тосканскими колоннами и заднюю часть, разделенную на три отдельных комнаты. Известные как тройная целла, эти три помещения в своей конфигурации как бы отражают божественную триаду, связанную с храмом: якобы Минерву, также Тинию (греческий Зевс или римский Юпитер) и Уни (Гера/Юнона).

В дополнение к внутренней организации и отделке этрусские храмы также заметно отличались от греческих благодаря высокому подиуму и главному входу. Приближение к Парфенону с его низким приступком на входе, самим входом и окружением из колонн вызывает совсем иное впечатление, чем приближение к этрусскому храму, определённей возвышающимся от земли, с единственным, явно обозначенным входом.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *