Архитектура Древнего Египта: Новое Царство

alleya-grobnitz-v-Bab-el-MoloukeНовое царство. Это была великая эпоха архитектуры Древнего Египта и его истории. Выдающаяся плеяда могущественных людей управляла империей в течение длительного времени после изгнания захватчиков Гигсосов. Имена: Тутмос, Аменхотеп, Хатасу (Хатшепсут), Сети и Рамзес прославили великолепные восемнадцатые и девятнадцатые династии. Внешние завоевания в Эфиопии, Сирии и Ассирии расширили территорию и увеличили влияние империи. Большинство самых впечатляющих раскопок и находок в Египте, таких как гробницы в Баб-эль-Молуке, Мединет-Абу или храм Хатшепсут, Аменхотепа принадлежит этому периоду, и как раз именно в этих зданиях характерные элементы египетской архитектуры были доведены до совершенства и исполнены в самом грандиозном масштабе.

Гробницы Нового Царства. Некоторые из них конструктивные сооружения, другие находятся в земле; оба типа представляют собой значительное разнообразие в компоновке и деталях. Вырезанные в скале гробницы в Баб-эль-Молуке, среди которых двадцать пять королевских могил, поразительны одновременно простотой их устройств и глубиной и сложностью шахт, туннелей и палат. Подобные туннели создавались и впоследствии, во времена Геродота. Были учтены все возможные меры предосторожности, чтобы ввести в заблуждение и сбить с толку возможных расхитителей, для сохранения мавзолея в неприкосновенности.



На десятки метров врезались эти могилы в скалу. Палаты, часто устроенные с колоннами и подобными, что устраивались в хранилищах, крышами, были великолепны – с расписанным рельефом и украшениями. Две наиболее выразительно созданные из этих блестящих сокровищниц намеревались навсегда запрятать от человеческих глаз, что свидетельствует об искренности египетской веры и высоких мотивах, вдохновившим на подобное искусство.

В то время как могила обычного человека занималась просто им же самим, включая Ka-образные статуи и часто молельню, а также мумию, царская могила требовала что-то более серьёзноcolossi-memnona продуманное по своим масштабам и компоновке. В некоторых случаях внешние структуры храмового стиля имели место в подземной молельне и сердабе. Царское изображение, много раз используемое в живописи и скульптуре, имелось всюду в здании храма. Из этих могильных храмов три вызывают наибольший интерес. Это следующие сооружения: царицы Хатшепсут (XVIII династия) в Дейр-эль-Бахри; Рамзеса II (XIX династия), или Рамессеум, неподалёку на юго-западе; Рамзеса III (XX династия), Мединет-Абу, еще далее на юго-запад. Как и склепы, они все были на западной стороне Нила, также как и могильный храм Аменхотепа III (XVIII династия), или Аменофеум, от которого едва остался какой-либо след, кроме двух сидящих колоссов, которые, возвышаются с Фиванской равнины, впечатляя путешественников  и в наши дни. Это ныне искалеченные скульптуры, которые были известны начиная с древних времен как колоссы Мемнона  (17 метров высотой) и когда-то обрамляли вход в сад храма Аменхотепа. Мединет-Абу обчень похож на Рамессеум, который занимает площадь 180 × 55,5 метров. А храм Мединет-Абу занимает 152 × 49 метров, не считая чрезвычайной ширины его входных опор. Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри частично выкопан и частично конструктивен. Образец, который также встречается  в меньшем масштабе в нескольких малых мавзолеях. Такое здание, как храм Хатшепсут, называют «храм в скале».

Царица Хатшепсут. Женщина-фараон
часть 1

часть 2

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *