Другие особенности в архитектуре Древнего Египта

изображение орнаментов Древнего ЕгиптаМногоцветность и орнамент в архитектуре Древнего Египта. Цвет имел существенное значение для декоративной схемы. В обширных и полутёмных интерьерах, так же как в слепящем блеске солнца, простая скульптура или рельеф использовались бы понапрасну. Применение сверкающего цвета в художественных композициях выявлялось в барельефе или обозначалось в общих чертах глубоким орнаментом с гранями фигур, изящно округленных (рельефная гравировка), что было наиболее уместной из возможной обработки. Стены и колонны были покрыты изображениями, интерпретированными указанным образом, а потолки и перемычки были украшены  символическими скульптурами в этом же духе.

Все орнаменты, в отличие от изображений, были символическими, по крайней мере в своём происхождении. Над входом располагался солнечный диск или земной шар с широко распространенными крыльями. На потолке были священные стервятники, зодиаки, или звезды, усеянные на синем фоне. Внешне храмы представляли собой как бы нерушимые массы стен; но они, так же как и пилоны, были покрыты громадными изображениями исторического содержания. Только в склепах мы находим цветистый орнамент вполне обычного вида. Розетки, образцы узорчатой ткани, спирали и шашки были найдены в захоронениях. Многие из них могут иметь символическое происхождение.

Династическая архитектура Древнего Египта

Единственные остатки дворцов – корпус Рамзеса III в Мединет-Абу и другой – в Семнехе. О Царском Лабиринте так мало известно, что даже его местоположение ныне под сомнением. Египтяне жили преимущественно на улице, и дом был менее важным зданием для человека, чем в более холодных климатах. Египетские дома были, вероятно, в большинстве случаев построены из древесины или сырого кирпича, и их исчезновение таким образом легко объясняется. Рельефные изображения на памятниках указывают на использование деревянных стен, которые были, вероятно, заполнены  сырым кирпичом или деревянными панелями. Их архитектура была чрезвычайно проста. Ворота были подобны храмовым, но в меньшем масштабе, выкружка карниза на стенах, с резными колоннами из древесины или камня были единственными деталями с намёком на элегантность.



Земельные планы многих зданий в разрушенных городах, таких как Тэль-эль-Амарна и безымянный город Аменофиса IV, распознаются в руинах, но наземная часть полностью отсутствует. Именно в религиозной и изображение интерьера храма в Мединет-Абупогребальной архитектуре конструктивный и художественный гений египтян был проявлен наиболее полно.

Монументы Древнего Египта

Главные регионы некрополей Египта сосредоточены в Гизе и древнем Мемфисе – касаемо Древнего Царства (пирамиды и мастабы), Фив – касаемо Среднего Царства (Сисилех, Бени-Хассан), а также Фив (Долина Царей, Долина Куинса) и Абидос – относительно Нового Царства. Древнее Царство также оставило нам Сфинкса, храм Сфинкса и храм в Медуме.

Самыми важными храмами Нового Царства были: Карнакский храм (большой храм или храм Хонсу), в Луксоре, Мединет-Абу (большой храм Рамзеса III, меньшие храмы Тутмоса II и III; также корпус Рамзеса III); в Абидосе; в Гурне; в Солебе и Сесеби в Нубии; в Элефантине (периптеральный); храм гробниц в Дэйр-эль-Бахари, Рамессеум, Аменофеум; полупещерный храм в Гхерф Хосейне; два гротовых храма в Ипсамбуле. В Мерое пирамиды эфиопских царей эпохи Упадка. Храмы Птолемеева периода: Филы, Дендера. Храмы римского периода: Коум Омбос, Эдфу; Калабша, Кардасси и Дандоур в Нубии; Эснех.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *