Храмы Древнего Египта

изображение храма Гора в ЭдфуНовое Царство Древнего Египта заслужило великую славу своими большими храмами. Некоторые из них находятся в числе величайших творений строительного искусства в истории архитектуры. На храмы, а не на дворцы были направлены ресурсы и энергия царей в отношении архитектуры Древнего Египта того периода истории архитектуры. Преданные и последовательные монархи уже не находили более великолепного решения, чтобы подчеркнуть свою веру благочестие, чем основание новых храмов или расширение и украшение существующих. Принудительной рабочей силой тысяч рабочих (система существует и по сей день и известна как рабский труд), колоссальные архитектурные сооружения могли быть установлены в пределах жизни одного фараона. Как и в гробницах, внутренние стены имели картины с изображением духа Ka, а внешние стены, для славы правителя и удовольствия людей, были покрыты цветным рельефом, рассказывающим о великолепных деяниях монарха. Местное вероисповедание и атрибуты богов были обозначены подобным образом в множественном повторении.

Схема храма в архитектуре Древнего Египта

изображение храма НефертариСхема египетского храма превосходно воплощается в храме Хонсу в Карнаке, построенном Рамзесом III (XX династия), и в храме Эдфу, хотя он принадлежит римскому периоду. Он включал святилище, гипостильный (колонный) зал, известный как «Зал собрания» и переднюю площадку, которой предшествовала опора из двух колонн или ворота. Каждая из этих частей могла быть по структуре более или менее сложной в различных храмах, и с существенными особенностями встречается всюду, при каждом изменении формы. Создание храма началось со святилища, которое содержало священную палату и место поклонения богу с внутренними помещениями для жрецов, для различных обрядов и назначений. Эти палаты были низкими, темными, таинственными, доступными только для жрецов и фараона. Им придаётся определенное величие тем, что они располагаются на своего рода платформе выше общего уровня и находятся на несколько шагов выше. Эти помещения были роскошно украшены внутри с ритуальными картинами в рельефе. Зал мог быть более высоким, но установленным на несколько более низком уровне; его массивные колонны поддерживали крышу из каменных перекрытий, а свет попадал через ленточные окна под перекрытиями центрального блока, находящиеся выше, чем в храме Карнака, или по нижнему щиту стены, построенному между колонами переднего ряда, как в Эдфу и Дендере. Этот метод был присущ Птолемееву и римскому периодам истории архитектуры Древнего Египта. Двор обычно окружался единственной или двойной колоннадой. Иногда, однако, эта колоннада только обрамляла стороны или выходила на зал, а то и вообще отсутствовала. Опоры были двойными и обрамляли входные ворота сада. Они были сформированы как продолговатые усеченные пирамиды, увенчанные броскими карнизами, и были украшены по внешней поверхности, содержа кроме прочего и обелиски или громадную скульптуру фараона.

Другие особенности храмов в архитектуре Древнего Египта

Аллея сфинксов сформировала подступ к входу, и целая зона храма была окружена стеной, обычно из сырого кирпича, в который устанавливались одни или несколько ворот с опорами или без оных. Благочестиеизображение храмового комплекса царицы Хатшепсут последовательных монархов проявлялось в добавлении новых гипостильных залов, дворов, опор или обелисков, которыми храм был последовательно расширен в длине, а иногда и по ширине, увеличенными измерениями новых дворов. Великий Храм в Карнаке наиболее выразительно иллюстрирует это явление. Начатый Озуртесеном (XII династия) больше чем 2000 лет до н.э., он не был закончен в своей форме до времени Птолемеев, когда последние из опор и внешних ворот были установлены.



Изменения в деталях общего типа были многочисленными. Так, в Эль-Кабе, у храма Аменхотепа III есть гипостильный зал, но отсутствует передний внешний двор. В Дэйр-Эль-Медине зал Птолемеева храма – это простой подъезд из двух блоков, в то время как ограждающая конструкция в пределах круговой стены занимает место передней площадки. В Карнаке все части были повторяющимися несколько раз, и под руководством Аменхотепа III (XVIII династия) было пристроено крыло почти под прямым углом к главной конструкции. В Луксоре, в готовый типичный храм были добавлены три прохода незаконченного гипостильного зала и тщательно продуманная передняя площадка, ось которой наклонена к храму относительно других зданий вследствие изгиба реки в той местности. В Абидосе комплекс святилищ из многих палат расширяется на юго-восток под прямым углом к основной массе, и первый двор без колонн. Но во всех этих конструкциях определенный эффект единства достигнут высокими опорами, плоскими крышами, уменьшающимися с высотой по последовательным частям от главного фасада до святилища, скошенные стены без окон, крытые резными и нарисованными картинами и тусклыми и массивными интерьерами колонных залов.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *