Разнообразие храмов Древнего Египта

изображение храм в ДендареПещерные храмы. Другие храмовые стили также не остались незамеченными в архитектуре Древнего Египта. Первыми являются пещерные храмы, самые известные из которых два, в Абу-Симбеле, были созданы при Рамзесе II. Это были по-настоящему колоссальные замыслы, чтобы воспроизвести в природной скале главные конструктивные особенности храмов, внутреннего двора, сравнимого или большего по размеру, чем две палаты в Большем Храме.

Фасады храмов украшены колоссальными сидящими скульптурами; при меньшем храме есть также два изображения Нефертари, супруги Рамзеса II. Ничего более поразительного и внушительного не может быть встречено в архитектуре Древнего Египта, чем эти выдающиеся вырезанные в скале фасады. Другие вырезанные в скале храмы более скромных размеров: в Аддехе, Ферэйге, Бени-Хассане («Спеос  Артемидос”) и других. В Гхерф-Хосейне Ассебуа и Дерри — храмы, частично выдолбленные в скале, частично конструктивные.

Периптеральные храмы. Ещё один тип храма Древнего Египта, который можно отметить, представлен только тремя или четырьмя строениями среднего размера; это — изображение гипостильного храма в Карнакепериптерал, в котором небольшая палата окружена колоннами, обычно устанавливаемыми на террасе с вертикальными стенами.



Они были простыми святилищами, но в то же время самыми изящными из существующих развалин. В Филе два строения, одно из которых фараона Нектанеба, другое Птолемеево, напоминающие перипетральные храмы, но без палат и крыш. Они, возможно, были придворными сооружениями для смежных храмов. У одного, в Элефантине (Аменхотеп III) есть квадратные пилястры по сторонам и колонны только по концам. Другой, Тутмоса II, в Мединет-Абу, является только частью большого плана. В Эдфу ещё один храм, принадлежащий Птолемееву периоду.

Более поздние храмы

Далее архитектурное бездействие Эпохи Упадка сменилось изумительным возобновлением блестящего периода под правлением Птолемеев, греческое изображение храма Хора в Эдфупроисхождение которого и влияние не приводили однако к ошибочной тенденции наложить греческие модели на египетское искусство. Храмы, установленные под их доминионом, и позже при римском правлении, соперничали с самыми великими работами Рамзесов и превзошли их в богатой разработке и разнообразии их архитектурных деталей. Храм в Эдфу, наиболее хорошо сохранённый, по плану наиболее близко соответствует типичному храму. Так, храм Исиды в Филе является самым тщательно продуманным и богатым в декоративном отношении.

Дендеры также обладают группой превосходно сохраненных построек того же периода. В Эснехе и в Калабше, в Кардасси или Херташи другие сооружения. Все их отличает новшество деталей и стремление к эффектному виду, очень отличающееся от более простого величества предыдущего периода. Одна специфическая особенность – использование щита стен, встроенных в передние ряды колонн гипостильного зала. Свет поступал выше этих стен, которые составляли приблизительно половину высоты колонн и были прерваны в центре оригинальным дверным проемом, прорубающим их по всей высоте. Длинные, вышедшие из употребления типы капиталей были восстановлены, а другие весьма развиты; и стенной рельеф был устроен в обрамлении и в панелях с регулярностью и симметрией, более напоминающую греческий стиль, нежели египетский.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *