Архитектурное наследие Древней Греции

memorial-im.-Avraama-LinkolnaГреки пытались достигать идеальных канонов и пропорций и весьма преуспевали в этом. Доказательством их успеха служит факт, что в течение 2500 лет их сооружения служили образцами для подражания. Хотя эти здания существенно пострадали за долгие годы, их влияние имеет место поныне.

Слово «классика» в наше время относится к периоду, который мы называем «античность», и включает великолепную культуру древней Греции и Рима. Слово «классика» для нас является также прилагательным, означающим как бы «всегда модный». Первоначально термин в латинской речи связывался с классами в римском обществе, зафиксированных в иерархической структуре. Перед концом II в. до н.э термин «классический» означал благородные вещи или людей. Гуманисты Ренессанса использовали слово «классика», чтобы описать непреходящую значимость предметов или сослаться на древнегреческую цивилизацию.

Наследие античности никогда не теряло актуальности, и вечная значимость, которую гуманисты приписывали термину «классика», сохранена до сих пор.



Греческая архитектура известна нам из повседневной жизни. Много общественных зданий в Европе и Соединенных Штатах напоминают о греческих храмах, подобно тому, как монеты в наших карманах способны напоминать нам о древних монетах. Классическое влияние античности на Западную культуру сохранилось на протяжении всей истории. Древнегреческие храмы продолжают служить источником вдохновения для современной архитектуры, но в других контекстах и в дифференцированном космическом понимании, нежели чем это воспринималось обществом в древние времена.

Значительное влияние греческой архитектуры может быть отмечено почти в каждый последующий период: формы греческого храма, использование дорического, ионического и коринфского ордеров. Это наследие Древней Греции присутствует в Ренессансе, Барокко, Рококо, неоклассицизме и даже в архитектуре постмодернизма.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *