Древнегреческий театр

teatr-dionisaДревнегреческая драма была очень близка к стилю религиозного вероисповедания, вроде церемонии для бога. Эта церемония включала пение и танец в честь бога Диониса и происходила вокруг его алтаря. Место, где совершалось подобное, называли театром (theatron, буквально на греческом языке: место, чтобы видеть).

Древнегреческий театр структурно не имел кровли, несколько более, чем на полусегмент. На одной стороне располагались места для посетителей, обычно направленные по склону холма по принципу амфитеатра. Эта зона соседствовала с оркестром (буквально на греческом языке: танец), где традиционно пел и танцевал хор, составлявший главный элемент классической драмы.

Спустя  годы постановки потребовали возникновения актеров, что в свою очередь обусловило обустройство зон, где актеры попадали бы в студию, где они переодевали бы свои костюмы, и наконец, где они представали бы уже в ролевой ипостаси. Последнюю область назвали по-гречески scaeni, и от этого возник термин «сцена». Хор остался в оркестре и участниках, перемещенных в область перед сценой. Стена сцены служила их стадией, эдаким бэкграундом.

У сцены первоначально был низкий этап. В более поздних театрах стадия была выше и более крупной, отвечая следующим основным принципам: простота, элегантность и превосходная акустика.



Сродни греческому храму, древнегреческий театр также смотрится впечатляюще и считается одной из самых важных инноваций в истории архитектуры! Театральное здание столь необычно в греческой архитектуре, существуя вроде как архитектура в себе, а не как архитектура в пространстве! Театр предлагает интерьер без внешности. Аудитория — часть пейзажа, который объединяется с ним и создает эстетический эффект.

В противоположность зиккурату в Месопотамии и Пирамиде в Египте, где взоры обращаются вверх к священному месту, в древнегреческом театре глаз устремляется в противоположное направление — вниз, чтобы наблюдать религиозные лицедейства на сцене.

teatr-epidavraВ первых древнегреческих театрах постановки разыгрывались на деревянной сцене перед публикой, сидящей на деревянной же лестнице, на камнях или сиденьях, оснащённых на земляном полу. Роскошные театры с мраморной сценой и местами для посетителей начали появляться в V в. до н.э.

Не осталось и следа первоначального театра Диониса — сооружения V в. до н.э. Его форма была очевидно проста: несколько рядов сидений из древесины и камня. В 330 г. до н.э. театр был восстановлен Ликургом, далее разрушен в I в. и отстроен заново.

Театр Диониса служил прототипом театров с IV века до н.э. Он рассчитывался для аудитории 30000 человек. Стадия была узкой, имела ограниченные числа игроков. Прежде стадии там была орхестра, где стоял хор. Передние сиденья, великолепно сделанные из мрамора, предназначались для духовенства.

Трагедии представлялись утром, в то время как комедии — днем. Драматурги не остерегались изображать самых влиятельных фигур их времени. Они не обходили стороной ни Перикла, ни философов как Сократ, ни писателей как Эврипид. Судьи вручали награды авторам комедий и трагедий.

Во второй половине IV в. до н.э. Поликлет Младший построил театр Эпидавра. Это изящный театр из мрамора сравнительно хорошо сохранился. Акустические характеристики сооружения без преувеличения изумительны! Уже в IV в. до н.э., а возможно и ранее, граждане ссылались на его акустику и различные устройства для усиления звука. Театр Эпидавра предстал своего рода образцовой моделью театра, особенно для Малой Азии Эллинистического периода.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *