Храмы и памятники Эллинистического периода

изображение Александрийского маяка на о. ФаросКосмополитический характер Эллинистической Империи значительно влиял на природу её архитектуры. Перед наступлением эпохи Александра Великого центр строительной деятельности перебазировался из Афин в Малую Азию, где восстановили одно из чудес Древнего Мира — храм в Эфесе, запланированный Дейнократом, архитектором выдающегося Филиппова сына.

Азиатские веяния и тенденция к индивидуализму, который характеризовал Эллинистический период, привели к ломке согласованности, истечению той невероятной гармонии между архитектурой и классическим греческим искусством.

Влечение к индивидуализму во время Эллинистического периода установило интерес к эмоциям, их выражению в искусстве. В скульптуре это выражалось в демонстрации ярких эмоций, таких как страдание, радость и бурное веселье. В архитектуре это нашло своё выражение в монументальных структурах, уже не обязательно основанных на человеческих пропорциях, в дизайне без чётких читающихся правил (таких как число колонн, отношения ширины и длины, отношения между базой и высотой колонны, и т.д.) и включённых в оформление здания скульптурах, выражающих интенсивные эмоции.



Природа космополитизма Эллинистического периода, разумеется, влияла на архитектуру интеграцией заимствований архитектурных элементов из других культур. Изящные и сложные элементы проникли в архитектуру в связи с культурным влиянием Азии.

В следующих статьях рассмотрим памятники, считающиеся знаковыми для Эллинистической архитектуры: монумент Лисикрата, Мавзолей в Галикарнасе и Храма Зевса в Пергаме.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *