Сокровищница Сифноса

fragment-relefa-gigantomahija_gera-ubivaet-upavshego-gigantaЕщё на ранней стадии становления архитектуры Древней Греции, наряду с использованием грубо исполненных, неотёсанных колонн, обнаруживались доказательства изготовления первых кариатид, о которых уже повествовалось прежде. Об этом свидетельствует найденная в сокровищнице Сифноса (525 г. до н.э.), структура, что была выстроена в составе храма Аполлона в Дельфах жителями одноимённого греческого острова Сифнос. От первоначального облика сооружения, сколь это не досадно, уцелело немногое. Однако даже благодаря тому, что сохранилось, храм был в общих чертах восстановлен.

Небольшая по габаритам сокровищница Сифноса сделана из ценнейшего мрамора, доставленного строителями со славящегося этой горной породой острова Парос. С центрального фасада храма стояли две кариатиды, а рядом с изображение сокровищницы Сифносакаждой из них в углу висел декоративный пилястр. Обе кариатиды — статуи типа ‘кора’ (изображение девственницы), что были наиболее часто употребляемыми скульптурами того периода. Они стоят на пьедесталах, а великолепные капители являются промежуточными соединительными элементами между их головами и антаблементом. На карнизе антаблемента высечены сцены легендарной Троянской войны.



Здесь антаблемент зрительно воспринимается слишком несносным бременем на головах и плечах кариатид. Эта художественная проблема была разрешена в классический период в гармоничном Эрехтейоне Акрополя. На фронтоне изображается схватка между Аполлоном и Гераклом за дельфийский треножник (трехногий стенд, располагавшийся в святилищеизображение фрагмента рельефа 'Совещание богов' в сокровищнице Сифноса. Эней и Гектор дельфийского оракула — чрезвычайно почётный приз, ожидавший победителя спортивных или театральных состязаний).

Зофор с великолепными рельефами, опоясывающий совместно с декоративными орнаментами весь этот небольшой храм, представляет картины культовых эпизодов эллинской мифологии. В левой части приводится известная по бессмертному эпосу конференция богов во время троянской войны. На рельефе справа высечен т.н. ‘Суд Париса’, после которого и началась осада Трои многочисленными «союзными» племенами. По другим сторонам зофора, соответственно с юга и севера, располагаются ужасная на события гигантомахия и похищение Кастором и Полидевком дочерей Левкиппа.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *