Укрепления городов Древней Греции

fortifikacii-akropolja-v-afinahГородские стены устанавливали пределы древнегреческого города. В микенский период греки сосредотачивали защиту только в отношении городского центра — акрополя. Лишь позже они начали возводить фортификации по поводу всего города в целом. Укрепления и ворота городов Древней Греции являлись важными общественными памятниками. Кроме обеспечения защиты стены также имели экономическое значение. Иногда агора помещалась около ворот, а торговые точки возникали вдоль улиц, которые вели от этих ворот.

Ионийские греки (современная Турция) были первыми, усвоившими технологию фортификаций под натиском агрессивных персов и Лидийцев (жители Лидии на западе Малой Азии, ныне — Западной Турции). В материковой Греции эти инновации усваивались медленно. Только после войн между персами и афинянами, была построена длинная стена с двухэтажными башнями от Афин до Пирея для обороны дороги, приводящей к заливу. Акрополь, как отмечалось ранее, уже окружили циклопическими стенами ещё во время микенского периода.

В строительстве укреплений греки не стремились руководствоваться минимальным радиусом действия, но при этом они и не пытались создать координацию между укреплениями и уличной системой. Даже когда город строился по принципу сети улиц, расположение стен там не зависело от городского плана. Укрепления в таких городах, как Книд, Приена, Дура Эуропос и многих других возводились без координации с планом города, а следовали за топографией.



Платон так и вовсе считал, что для здоровья и устойчивой морали было бы предпочтительней не строить городские стены. По его словам, граждане не должны слишком уж доверять стенам. Это мнение отсылает к Спарте, которая гордилась, что её люди являлись её стенами. Платон высказывался, что здания могут быть построены так, чтобы они походили бы на городскую стену, будучи устроенным в фиксированном порядке. Аристотель не соглашался с учителем и считал, что стены оказывались полезными как в военные, так и мирные времена.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *