Синагога: история возникновения и расположение

изображение синагоги в Бараме (современное состояние)‘Beth Ha-Knesseth’ на иврите и syn-agogue’ на греческом языке, оба слова переводятся приблизительно как «Дом собрания». Речь идёт о синагоге.

Учреждение синагоги было революционным понятием с точки зрения веры и поклонения:

  • во-первых, возник тип храма не только для немногих привилегированных, принадлежащих к отряду священников, а скорее для многочисленного народного большинства;
  • во-вторых, появилось место, представляющее собой главным образом ярко выраженный истинный храм для иудеев;
  • и в-третьих, сооружение синагоги в самом деле использовалось ещё и как дом собраний для обсуждений общественно значимых или религиозных повесток.

Здания синагог в большинстве случаев устанавливались на городских и деревенских возвышенностях в центре населённого пункта или вблизи естественного водоёма. Местные топографические условия, однако, также учитывались при строительстве синагог. Духовное и социальное значение этих храмов диктовало как их внешний облик, так и внутреннее решение.

Центральный холл, зачастую со структурами, примыкающими к нему, составлял главный объём здания. Наиболее заметной внутренней деталью синагоги был шкаф со свитками священной Торы, всегда ориентированный на сторону нахождения города Иерусалим.

Обнаруженные археологами развалины синагог предоставляют информацию о различных областях еврейской жизни, которые иначе рисковали остаться неизвестными: речь в частности идёт о значимости символического, декоративного и представительного для еврейской жизни искусства.



Большая концентрация синагог, действующих в Галилее, может датироваться с конца II-го столетия до III-IV, что даёт возможность воспринимать Галилею в качестве центра тогдашней иудейской жизни. Хотя в то же время синагоги начали строиться в других местах Иудеи.

изображение останков бывшей синагоги Капернаума в Галилее (вид сверху)Происхождение синагоги до сих пор толком не выяснено. Уже в середине III-го века до н.э. в хрониках упоминаются египетские синагоги; евреи в первом столетии н.э. полагали, что синагога была очень древним учреждением, относящимся ещё к эпохе Моисея; в талмудической традиции упоминается тот факт, что синагоги существовали ещё во времена вавилонского пленения евреев.

Некоторые ученые предполагают, что синагога была основана Еврейской Диаспорой. Однако, синагоги существовали и для Диаспоры и на Израильской земле ещё в Период Второго храма.

Литературные источники, например историк Флавий и Новый Завет, также свидетельствуют о существовании в I-м веке синагог, являвшихся специальными местами чтений и исследований Священного писания. Археологические находки также указывают на существование сооружений наподобие синагог ещё в I-м столетии. Однако некоторыми учёными даже утверждается, что появление синагоги было результатом революции Хасмонеев в Иудее во II-м веке до н.э., когда синагога – учреждение, уникальное для фарисеев – сделалась местом собраний, где молитвы и ритуальные церемонии практиковались отдельными евреями.

Первоначально предназначенная для специальных ритуалов, происходящих в праздничные и выходные дни (в I-м столетии н.э.), синагога позже превратилась в место, предназначенное для ежедневных собраний локальных сообществ с программами публичного чтения Торы и молитвами.

Дополнительно можно изучить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *